Мы проводим комплексную диагностику автомобиля, а для наших клиентов эта услуга стоит всего 500р
Мы проводим компьютерную диагностику всех систем, а для наших клиентов эта услуга предоставляется бесплатно
Мы проводим обязательную проверку тормозной системы, а для наших клиентов эта услуга предоставляется бесплатно
ESP - Система курсовой устойчивости (другое наименование - система
динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и
управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения
критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых
легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.
Система курсовой устойчивости
Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории
при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в
поворотах и при свободном качении).
В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой
устойчивости:
ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе
и Америке;
ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.
Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок
системы ABS/ASR со всеми компонентами.
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения
действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия
водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров
движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и
включается в работу.
Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может
достигаться несколькими способами:
подтормаживанием определенных колес;
изменением крутящего момента двигателя;
изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого
управления);
изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески)
.
При недостаточной поворачиваемости система ESP предотвращает увод автомобиля
наружу за пределы траектории поворота, подтормаживая заднее внутреннее колесо и
изменяя крутящий момент двигателя.
При избыточной поворачиваемости занос автомобиля в повороте предотвращается
подтормаживанием переднего наружного колеса и изменением крутящего момента
двигателя.
Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих
систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер:
увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться
несколькими путями:
изменением положения дроссельной заслонки;
пропуском впрыска топлива;
пропуском импульсов зажигания;
изменением угла опережения зажигания;
отменой переключения передачи в АКПП;
перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и
подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.